Рычаги (крючки)
Изогнутые рычаги для воздействия на вмятину с обратной стороны продаются наборами или по-отдельности. Выбор длины крючка зависит от местонахождения и доступности вмятины.
Доступ с обратной стороны производится через технологические отверстия в детали. Препятствующие доступу детали и обшивка снимаются.
Наконечником рычага производится аккуратное, плавное воздействие на вмятину изнутри, и она постепенно выправляется. При распрямлении металл издает характерный звук.
Минилифтер
Данный прибор используется вместе с аппликаторами различной формы (в зависимости от вида вмятины) и клеевым пистолетом. Круглый или квадратный аппликатор -«грибок» приклеивается к месту повреждения кузова снаружи.
Для этого используется горячий силиконовый клей, который наносится на аппликатор с помощью электрического пистолета. Перед ремонтом вмятина промывается и обезжиривается.
Клей не портит ЛКП и легко снимается с него. Время его высыхания составляет около 5 минут.
Когда клей высохнет, к «грибку» подсоединяется минилифтер, и с помощью его рычагов производится воздействие на металл. Аппликатор отскакивает от детали, а повреждение вытягивается.
Pops-a-Dent
Набор для самостоятельного устранения вмятин без покраски типа Pops-a-Dent широко доступен в различных автомагазинах по цене от 500 рублей. Он состоит из пластиковой скобы-мостика, на концах которой расположены две круглые подошвы, ручки-барашка, нескольких насадок с нарезными винтами, электрического клеевого пистолета и двух стержней клея к нему.
По способу воздействия Pops-a-Dent похож на минилифтер. Здесь также используется горячий силиконовый клей.
Перед работой повреждение необходимо тщательно очистить от пыли, промыть и обезжирить. Стержень-насадка обезжиривается, покрывается горячим клеем из пистолета и приклеивается в центр углубления. Когда клей высохнет, на стержень надевается скоба.
Далее на скобу начинают накручивать барашек. Как только его становится тяжело крутить, начинается воздействие на металл. Главное, не перетянуть чересчур сильно, чтобы не образовалась выпуклость. Необходимо немного подержать устройство на исправленном участке, чтобы закрепить результат.
Вакуум
Повреждение можно устранить с помощью ручной вакуумной присоски. Присоска изготовлена из пластика, имеет круглую форму и две ручки. Размер присоски подбирается в соответствии с размером повреждения.
Точно так же, как и в случае с вантузом, присоска прикрепляется к кузову автомобиля снаружи и аккуратно вытягивается. Для создания вакуума необходимо убедиться, что между металлом и инструментом не осталось воздуха, и присоска приклеилась хорошо.
Существуют также присоски, работающие от компрессора, но обычно они предназначены для профессионального использования. Некоторые присоски работают вместе с термоклеем, как минилифтер или Pops-a-Dent.
Выстукивание киянкой
Повреждение легонько и аккуратно выстукивается резиновым молоточком (киянкой) для снятия напряжения металла и его распрямления. Удары производятся не сильно, но часто. Резиновая киянка может использоваться совместно с фторопластовым отбойником (керном), который позволяет точечно воздействовать на металл.
Метод выстукивания может применяться вместе с другими методами, например, вакуумным, когда необходимо устранить невидимые возвышенности по краю вмятины (обстучать ее границы).
Магнит
Данный способ можно одновременно отнести и к народному, так как возможно использование любого крупного магнита. Но в магазинах продается и специальный магнит для кузовных работ.
Магнит прикладывается снаружи к поврежденной области кузова. Между кузовом и инструментом кладется мягкая салфетка, чтобы не повредить ЛКП. Магнит притягивается к металлу, и его оттягивают на себя. Магнит постепенно передвигают круговыми движениями от краев вмятины к ее центру, вытягивая ее.
Нагрев-охлаждение
Метод «теплового шока» основан на резком температурном перепаде, вследствие чего металл может принять свою изначальную форму. Для этого его необходимо сначала нагреть, а затем резко охладить.
Мятая деталь разогревается строительным феном. Будьте осторожны: слишком сильный нагрев может повредить лакокрасочное покрытие. Охлаждение горячего металла производится из баллончика со сжатым воздухом (его температура составляет -78 °C, в то время как температура нагрева строительного фена — до 650 °C). Охладить деталь также можно сухим льдом, предварительно накрыв ее фольгой, чтобы льдом не повредить ЛКП.
Перепад температур заставит металл расшириться, а затем сразу резко сжаться, тем самым устранив неровность.