В этом материале мы хотим познакомить вас с основами беспокрасочной технологии ремонта. Статья будет интересна всем, кто интересуется данной тематикой или хочет в ближайшее время убрать вмятины на кузове с помощью этой технологии.

Почему возможно убрать вмятины, не прибегая к перекрасу, или Основы технологии PDR

Когда возможен беспокрасочный ремонт?

Напоминаем, в каких случаях нельзя убрать повреждения беспокрасочным способом:

  • автомобиль старый или ретро;
  • повреждение несвежее и возникло относительно давно;
  • вмятина имеет большую глубину, острые углы и заломы;
  • место повреждения уже ремонтировалось и шпаклевалось;
  • на месте повреждения лопнуло ЛКП (лакокрасочное покрытие).
Выпрямление вмятин

Кузова старых и ретро-автомобилей ремонтируются традиционным способом, так как велик риск растрескивания, отслоения ЛКП, которое со временем теряет свою эластичность. Это относится не ко всем авто.

Например, ЛКП праворульных автомобилей «Тойота» 90-х годов выпуска способны выдержать ремонт деталей кузова без покраски благодаря своей высокой эластичности, которая сохраняется на долгие годы.

Также неприменим способ на уже зашпаклеванных местах. При выпрямлении такой детали шпаклевка просто отпадет вместе с частью краски и лака. Ранее отремонтированные места восстанавливаются традиционным способом.

Также ремонтируются традиционным способом и области, на которых уже лопнула краска.

Виды деформаций металла

Эффективному ПДР-ремонту поддаются определенные виды вмятин.

Это повреждения небольшой глубины (около 10 мм), с плавными формами и границами, не имеющие острых заломов и углов. Обычно такие углубления возникают из-за несильных воздействий: града, упавших веток, ударов ногами или кулаками, реже — аварий.

Почему только такие?

Ямки от града, веток, ударов и другие легкие повреждения относятся к виду упругих деформаций металла.

Согласно определению, упругая деформация — это изменение формы, размера и свойств тела под воздействием различных внешних сил, которое исчезает после прекращения воздействия этих сил.

Именно упругие деформации и поддаются ремонту с помощью PDR-технологии.

Острые, глубокие вмятины, возникающие после сильных аварий, относятся к виду пластических деформаций. Пластические деформации, в отличие от упругих, не исчезают после прекращения воздействия внешних сил. Поэтому сильные повреждения ремонтируются традиционным способом кузовного ремонта.

Фирменный автомобиль на выпрямлении

Из чего сделаны детали кузова автомобиля?

Современные кузовные детали автомобилей изготавливаются, в основном, из тонколистовой стали холодного проката толщиной 0,6 — 1 мм. Реже встречаются детали кузова из алюминия (например, капоты, крышки багажников на авто со стальным кузовом).

Фигурные элементы кузова (например, двери) изготавливаются штампованием из прямого стального листа. Деталь сохраняет фигурную форму и не расправляется обратно именно благодаря тому, что претерпевает пластическую деформацию.

Деформированный таким образом металл приобретает механическую память. Именно в эту форму он будет стараться вернуться, если к нему будут приложены несильные воздействия.

Исчезают ли упругие деформации кузовного металла сами по себе после прекращения воздействия?

При ударе вокруг вмятины в металле возникают напряжения. Внешне они выглядят как выпуклости вокруг этой вмятины. После прекращения воздействия града, ветки и т.п. эти напряжения не исчезают, поэтому, перед тем как выпрямлять саму вмятину, необходимо избавиться от этих внутренних напряжений металла.

Это значит, что сперва устраняются выпуклости вокруг углубления путем их выстукивания. При этом они могут быть практически незаметны с первого взгляда. При устранении напряжений металл сам даст вернуть себя в исходное состояние.

Упругая деформация не влечет за собой изменение свойств и характеристик металла, например, не уменьшает его прочность. Пластическая же деформация всегда ведет к изменению структуры и свойств материала.

Бывает так, что через некоторое время углубление возвращается обратно. Это связано с механической памятью металла. Чем старше повреждение, тем лучше его «запоминает» деталь. Поэтому с выпрямлением свежих вмятин лучше не временить, особенно, если это можно сделать без покраски.

Вмятина на дверце багажника
Фен монтажный

Нагрев и охлаждение

Снятию напряжений способствует не только выстукивание, но и нагревание металла. Нагретая горячей водой, строительным феном или горелкой деталь сразу становится более податливой к выпрямлению, требует намного меньше сил для своего выпрямления. Про большие температуры (температуры плавления) речи не идет, ведь в ПДР-технологии главное — не повредить лакокрасочное покрытие.

Нагретая деталь после выпрямления резко охлаждается холодной водой или сжатым воздухом низкой температуры. Такой способ известен в промышленности как закалка стали. Нагретая листовая сталь резко охлаждается для того, чтобы приобрести высокие характеристики прочности, твердости.

При этом неизменно меняется ее структура, и она становится хрупкой. Актуально это и для подобной технологии кузовного ремонта.

При нагревании металл расширяется, при резком охлаждении — сжимается, тем самым приобретая необходимую форму и закрепляясь в ней.

Ремонт пластика

Актуален способ теплового воздействия и для пластиков. Вмятины на автомобильных бамперах также выпрямляются с помощью технологии PDR.

Для этого пластик разогревается феном. Пластики очень податливы к высоким температурам, и долго греть бампер не придется. Разогретый пластик выпрямляется вручную в месте углубления, а затем резко охлаждается, например, холодной водой.

От этого материал становится более прочным и жестким, лучше держит готовую форму.

Выпрямление вмятин без покраски в Москве

Качественно и быстро выпрямить вмятины в ВАО и ЮВАО Вам помогут профессионалы студии Maxproauto!

  • С 2008 года отремонтировали более 100 000 вмятин
  • Мгновенная оценка повреждений по фото

Смотрите также: удаление вмятин в Москве

Ремонт за 1 день

Ремонт капота Porsche Macan
Наши мастерские в Москве:
  • ВАО 1-я ул. Измайловского зверинца, 8
+7 (926) 797-52-62