Повреждение бампера: ремонтируем или замена?
Учитывая интенсивность движения на дорогах, проблемы с неудачной парковкой и мелкими ДТП, редко кому из водителей удается избежать повреждения бампера. Причем данные повреждения часто возникают даже не по вине водителя. Что же предпринять, если обнаружены трещины или сколы на бампере, продолжать как ни в чем не бывало ездить дальше, ремонтировать или менять сразу на новый?
В числе наиболее часто встречающихся причин повреждения бампера:
- столкновения из-за невнимательности водителя;
- неудачная парковка;
- наезд на бордюр или другое препятствие.
- механический удар жестким предметом;
- авария;
- естественный износ в процессе длительной эксплуатации.
Большинство современных производителей, при изготовлении бамперов, отдают предпочтение прочному пластику, легкому, но устойчивому к коррозии. Бамперы из полимерных материалов стоят значительно дешевле и ремонтировать их гораздо проще, чем металлические.
Каких повреждений следует опасаться
Хотя при ремонте детали из полимера не требуется использования сварочных аппаратов и различных сложных инструментов, существуют некоторые повреждения, которых следует опасаться:
- Царапины, среди которых мелкие просто портят эстетический вид, а на месте глубоких могут быстро появиться трещины.
- Вмятины, поскольку деформация детали влияет на полноценное выполнение ею своих функций.
- Трещины, которые увеличиваясь, впоследствии снижают жесткость детали.
- Проломы насквозь, с отколом фрагмента бампера, приводящие к его разрушению.
Если мелкие сколы доступно устранить эпоксидным клеем с предварительной шпаклевкой, то для более серьезных повреждений придется использовать специальные технологии.
Секреты ремонта
Выбор технологии основывается на исходном материале. Бампер из стекловолокна восстанавливается с применением стеклоткани и эпоксидного клея. После шлифовки поврежденного участка и обезжиривания, на него наносят в несколько слоев стеклоткань, пропитанную эпоксидной смолой.
Бампер из полипропиленового или полиэтиленового материала реставрируют с помощью шпаклевки и полироли, если это касается мелких вмятин и царапин. Более крупные повреждения восстанавливаются с помощью фиксации фрагментов клеем или паяльником, а недостающие участки заполняются стекловолокном. Затем выполняется шпаклевка и зачистка поврежденного участка, а далее шлифовка и покраска.
В случае небольших дефектов, если имеется непреодолимое желание их исправить, можно выполнить ремонт бампера, однако при наличии сильных повреждений ремонт не всегда возможен, и тогда выход один – заменить.
Когда бампер лучше заменить?
При повреждениях, не подлежащих ремонту, бампер придется заменить и вариантов здесь может быть несколько:
- Приобрести новый и оригинальный. Несомненно, это обойдется недешево
- Новый, но не оригинальный. Это обойдется значительно дешевле, но надо быть готовым к возможным нестыковкам с контуром крыла или несоответствию зазоров. Здесь – как повезет, но зато дешево и сердито.
- Приобрести на любой отечественной авторазборке б/у бампер. Но качественную деталь здесь мало шансов встретить – в основном предлагаются отремонтированные или с определенными дефектами, требующие ремонта.
Если бампер серьезно пострадал в результате аварии, то нет смысла предпринимать огромные усилия для его восстановления, если только он не является шедевром автотюнинга. Здесь однозначно следует искать новый для замены.
Если на вашем авто появилась вмятина, не спешите перекрашивать.
Обращайтесь в студию Maxproauto, выпрямим без покраски.
- ЗАО, ул. 4-я Запрудная, 9с1
Остались вопросы?
Отправьте ваш номер, мастер свяжется с вами и ответит на все интересующие вопросы: